вторник, 23 сентября 2014 г.

Время печь яблоки :)

На улице погода-непогода после пары теплых деньков, но гулять все же можно. Димка вдруг начал мультики смотреть, хотя раньше они его не интересовали, а у нас участие в марафоне "наша яркая осень" и вообще. Одним из заданий было пошуршать опавшими листьями, это мы мигом сделали, конечно, по пути с почтового отделения. Мама тащила тяжелую посылку и фоткала самозабвенно шуршащего листьями Димку.



Еще один из пунктов марафона - испечь яблоко. Этого я никогда не делала и наверное сама вряд ли бы решилась. Соответственно и печеных яблок я тоже не пробовала, к стыду своему. А вот тут уже было не отвертеться.
Ну что ж, надо значит, надо. Взяла и приготовила. Оказалось, это совсем не сложно, очень вкусно и вроде бы даже полезно. Я вообще очень люблю яблоки в любом виде, кроме совсем кислых. Теперь вот и печеные тоже.
За рецептом я, как водится, полезла в интернеты. Просмотрела пару-тройку, что-то они меня не впечатлили, бросила я это дело и взяв из каждого понемногу, приготовила так, как мне это виделось.

Собственно, сам рецепт:
5 больших яблок (причем два из них были довольно битые по бокам, но других уже не было) ;
изюм - примерно 250 гр;
грецкие орешки - примерно 200 гр;
корица;
яблочный уксус - 5 ст. ложек;
сахар - 4 ст. ложки;
мед - грамм 100-150;
красное вино - пару столовых ложек, а вообще по вкусу, если хочется более терпкого вкуса, можно чуть побольше взять.

Изюм залить кипятком, промыть, обсушить. Смешать со слегка измельченными орешками (я ломала руками на мелкие кусочки) и сахаром, добавить яблочный уксус, перемешать.
В яблоках аккуратно сверху вырезать сердцевину, тут важно оставить неповрежденной низ яблока, чтобы начинка не вытекала.
Выложить яблоки в форму для выпекания, смазанную маслом. Начинить яблоки приготовленной смесью, посыпать корицей. По идее корица предполагается на кончике ножа, но я ее очень люблю и посыпала ее довольно щедро. Корица придает невероятный аромат и вкус яблокам, это идеальное вкусовое сочетание, на мой взгляд.
Мед смешать с красным вином. Мед у меня был уже затвердевший, его я растопила в эмалированной мисочке и уже затем долила вино. Этой смесью полить сверху яблоки и отправлять их в духовку, заранее нагретую до 170 град. Запекать минут 25-30. Затем слегка остудить и подавать!

2 комментария: