воскресенье, 23 ноября 2014 г.

Поделка из соленого теста - из разряда "Что я больше не хочу повторять"

Уже осень подходит к концу, остались считанные дни до конца ноября. Я уже решила участвовать в новогоднем марафоне, где нужно придумать (или взять готовые) задания на каждый день декабря и выкладывать фото или видео. Это все замечательно, но все никак не закончим осенний марафон. Уже столько всего сделали: и пирог с яблоками пекли, и рисовали осень, и еще кучу всего сделали.
 Одним из заданий было сделать поделку из соленого теста. В детстве я очень любила лепить из пластилина, и вполне неплохо получалось. Уже не в детстве я как-то слепила букет розочек из массы для лепки. И даже пыталась что-то лепить из полимерной глины, но то ли терпения не хватило, то ли времени. А тут соленое тесто. Ну не лежит душа и все тут.
 Погуглив, я решила слепить ежиков пару-тройку, точнее прилепив мордочки и лапки к сосновой шишке. Не тут-то было.  Бабуля сказала, что раз уж такое дело, то слепите, мол, мне рамку в виде ежа для димкиного фото.
Тянула время, сколько могла, а тут уже время поджимает, вроде бы и дело до конца довести хочется. Опять старый добрый гугл, взяла первый попавшийся рецепт, сделала это самое соленое тесто и принялась лепить. Рядом сидел и что-то кушал Димдим, я предложила ему поиграть с тестом, он благоразумно отказался и ускакал играть.
Мудрая бабуля, как обычно, решила взять дело под свой контроль, забрала тесто, раскатала его скалкой на моем нарисованном макете, слепила подобие головы и "настригла" (не знаю, как иначе это назвать) ножницами иголки, вырезала посередине прямоугольник и сказала, что вот так ей надо. Выпроводив из кухни обоих и тяжело вздохнув, принялась делать этого ежа сама. 
Лепила примерно час, не меньше. Пока лепила его иголки, было столько времени подумать обо всем на свете и вообще. Слепила, снова тяжело вздохнула, убрала на шкаф, думая, что к утру он высохнет. А к утру я погуглила и узнала, что ни фига он не высохнет на воздухе в ближайшую неделю. Отправила в духовку, пару раз порывалась про него забыть и сжечь, но все же желание доказать себе, что что-то путное и я могу сделать, меня пересиливало. 
Высох, пора красить. Тут обнаруживается, что свои любимые акриловые краски я оставила дома. Пришлось отмывать димкину акварель, которая вся черно-бурого цвета, потому как мой креативный ребенок смешивает все краски и только затем рисует. Отмыла, покрасила. Тут уже еж соизволил даже на воздухе просохнуть. Фетровое яблочко наклеила, фотку вставила и бабуле вручила. 
И что мне теперь хочется сказать. Да. соленое тесто - это дешево и сердито, это экологично и безвредно, даже если, например, ребенок решит его попробовать на вкус. Да, рамка получилась вполне неплохая, особенно учитывая мой совсем не положительный настрой при ее создании. Но все же я считаю, что тесто пусть остается тестом, а для лепки и творчества - пластилин, полимерная глина и масса всяких масс для лепки, среди которых, кстати, сейчас куча экологичных и вполне безвредных. Да и лучше я прослежу за тем, что пытается попробовать мой ребенок. 
А вот и сама рамка. Бабуля, наверно, смотрит и радуется :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий