среда, 28 мая 2014 г.

Печенье из детства и Нинель

Моя мама замечательно готовит вообще все, в том числе у нее замечательно получается всякого рода выпечка. У нас всегда были вкуснейшие булочки, пироги, ватрушки, печеньки.
 И еще у меня есть и остается подруга Нина, с ней мы дружим с 1 класса, с того же, наверное, времени ходим друг к другу в гости. Когда она приходила ко мне, происходил примерно такой диалог между ней и мамой: "Ниночка, идем пить чай!" - "А пироги есть?  - хлопая глазками, спрашивало белокурое чудо. - Если есть, то буду" 
Недавно брат привез от мамы большой пакет с гостинцами из дома, в том числе с домашним печеньем. В это время Нинель была у меня в гостях. Уложив спать Димку и заказав роллы, мы устроили посиделки-поболталки. После роллов, перед тем как вызвать такси, я предложила Нине чаю. "Может, чашечку чая?" - "Нее, чаю - нет, а вот печенок мне положи в пакет с собой. Это же из печенье из детства, ты всегда приносила их в школу и у вас дома частенько они были".
Когда я поделилась этим случаем с мамой, она, улыбнувшись, вздохнула: "Как давно я не видела эту девочку. Как-нибудь напечь бы пирогов и пригласить ее на чай, да вот не приезжает ведь больше сюда" . Не приезжает, потому что она переехала, когда мы учились в 7 классе. 
На днях соседка занесла Димке в пакетике этих печений и рассказала, что, когда она их испекла, ее внучка обрадовалась: "Да это же печенье из детства!". А сегодня мама сама решила напечь их унучику, так что прилагаю рецепт этих печенек для тех, у кого где-нибудь дома сохранилась форма для выпечки этих вкусняшек. 
Рецепт предельно прост, но, сколько бы я их не пробовала, именно у мамы они получаются очень нежными и будто воздушными, наверное, дело не только в тесте, но и  в руках :) 

150-200 гр маргарина или сливочного масла, я так предполагаю, что с маслом будет тесто легче и нежнее.
5 яиц
примерно стакан сахара
щепотка соли
щепотка соды, гашеной уксусом
муки столько, чтобы вышло тесто средней консистенции - примерно как загустевшая сметана, не слишком твердое

Форму прогреть, при необходимости смазать капелькой растительного масла и выпекать :) 
Получается вот такая красота

2 комментария: